Корпоративная одежда для сотрудников – это набор вещей, выполненных в едином стиле. Основное их назначение – подчеркивать статус компании и помочь клиентам понять, что перед ними один из сотрудников организации.
К выбору стиля одежды для работников компании нужно подходить с таких позиций:
- Какие функции выполняются на данной должности.
- Есть ли вредные, опасные условия труда.
Встречают – по одежке, поэтому она должна выглядеть представительно. На ней сфокусировано внимание новых клиентов, которые только знакомятся с перечнем товаров или предоставляемых услуг.
Фирменный стиль включает такие параметры:
- Цвет. Основной оттенок должен прослеживаться в костюме каждого представителя компании. От кассира, до менеджера.
- Надписи, принты. Логотип компании наносится на основные предметы рабочей формы: бейсболки промоутеров, пиджаки офисных работников, робы грузчиков. Это не только выделяет сотрудников, но сплачивает коллектив.
Чаще всего разработкой фирменного стиля занимаются одновременно с созданием лого компании. В результате получается одежда, которая гармонично сочетаются с нанесенными на них изображениями по цветовой гамме и стилистике.
Для обозначения одежды в корпоративном стиле используют слово «айдентика», т.е. то. Что позволяет безошибочно идентифицировать сотрудников по внешним признакам.
Разновидности корпоративной одежды для персонала.
В зависимости от обязанностей, существуют разновидности корпоративной одежды для:
- Офисных работников.
- Инженерно-технического персонала.
- Представителей клинингового сервиса.
- Рабочих узкой специализации.
- Промоутеров.
Каждый подвид может включать разные вещи, в зависимости от выделенного компанией бюджета и выполняемых функций.
Корпоративная одежда для офисов
Главное назначение корпоративной одежды для сотрудников офиса – хорошо выглядеть, быть удобной. Поэтому, чаще всего это:
- Рубашка и классические брюки для мужчин.
- Блузки и юбки для женщин.
В зависимости от рода деятельности, можно отступать от стиля business-casual, и носить на работу рубашки-поло, джинсы, чиносы или майки. Главное условие – вещь должна быть уместна в заведении. Например:
- Банковские служащие. Атмосфера офиса должна внушать уверенность в том, что люди здесь непрерывно заняты дело. Классические костюмы, белые рубашки, галстуки – все эти мелкие детали создают уверенность в успешности как сотрудника, так и предприятия вцелом.
- Продавцы-консультанты. Здесь будут уместны рубашки-поло и футболки с логотипом компании.
- Работники детского центра. Обязаны носить яркую, выделяющуюся одежду – чтоб маленький посетитель или его родители смогли быстро найти нужного им человека в толпе.
Аксессуары – такой же элемент корпоративной одежды, как юбка или пиджак. Это могут быть шейные платки, бейсболки, яркие фирменные часы или любая другая заметная деталь.
Функции корпоративной одежды
Вне зависимости от состава и сферы деятельности компании, корпоративная фирменная одежда всегда выполняет сходные функции:
- Рекламные. Работая с вашим сотрудником, клиент будет подсознательно сопоставлять его профессионализм и логотип бренда. То есть увидев его в следующий раз, он вспомнит, что это – хорошо зарекомендовавшая себя компания. Используйте свой бренд как конкурентное преимущество компании на презентациях или промо-акциях.
- Представительские. Доказано, что опрятно одетые сотрудники с грамотной речью и хорошими манерами вызывают больше доверия, чем просто образованные люди в повседневной одежде.
- Идентификационные. У работников различных отделов или уровней могут быть отличия в деталях униформы. Это поможет быстро идентифицировать статус сотрудника или круг его обязанностей. Такой подход позволяет лучше и эффективнее управлять персоналом.
Кроме того, рабочая форма в едином стиле дает каждому сотруднику ощутить себя частью коллектива. Это:
- Способствует повышению трудоспособности.
- Снижает напряженность, улучшает психологическую атмосферу в коллективе.
- Стимулирует личностный рост.
Основные требования к корпоративной одежде
Хорошо подобранная форма обязательно скажется на эффективности работы каждого сотрудника. Поэтому стоит обращать внимание даже на такие мелочи, как фурнитура, ткани для корпоративной одежды. Кроме того, она должна:
- Соответствовать утвержденным государствам стандартам (актуально униформы для рабочих специальностей).
- Учитывать условия труда (например, быть летней, всесезонной или зимней).
- Выделяться в толпе (цветом, фасоном, принтом).
Нанесение логотипов или слоганов компании – один из обязательных атрибутов корпоративной одежды любого вида.
Для создания рабочей униформы лучше использовать износостойкие ткани и качественную фурнитуру – в отличие от повседневных вещей, она бдует использоваться в течение достаточно большого периода времени практически ежедневно. Поэтому ее придется часто стирать и гладить.
Где взять качественную униформу для своих сотрудников.
В качестве корпоративной одежды можно взять обычные вещи и нанести на них фирменный логотип. Но крупные организации предпочитают изготавливать комплекты униформы на заказ. Это позволяет:
- Не ограничиваться ассортиментом оптовых магазинов.
- Приобрести такое количество вещей, которое требуется в данный момент.
- Сразу нанести на элементы одежды фирменный логотип или надпись.
Компания «ПростоПринт» занимается как нанесением печати на одежду и ткани, так и изготовлением корпоративной одежды. Звоните!